В свое время Бугро считался одним из величайших художников в мире академического изобразительного искусства, сам художник абсолютно отвергал авангард. Для многих он был олицетворением традиционного вкуса и изысканности, для других — отличным живописцем, застрявшем в прошлом. После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна. Его достижения подверглись клеветническим, нечестным, безжалостным и систематическим нападениям. Его имя было вычеркнуто из истории. Тем не менее, именно он открыл дорогу женщинам во французские художественные академии, был обладателем бесчисленных наград, и, возможно, именно он был лучшим мастером в изображении человека. Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня. Его мастерство смело можно поставить на один уровень с Микеланджело , Рембрандтом и Караваджо. Лишь с 1979 г. работы Бугро удостоились переоценки, когда стоимость его картин взлетела в четыре раза и продолжает повышаться до сих пор, достигая в цене более 3,5 млн. долларов. Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции.
Вильям-Адольф Бугеро был крупнейшим представителем академической живописи. 30 ноября 1825 года он родился в Ла-Рошель. Его отец был торговцем вина и оливок и будущему художнику, казалось, суждено будет продолжать дело отца. Из-за серьезных материальных проблем отец с матерью были вынуждены отдать Вильяма на воспитание дяде Эжену — католическому священнику.
В 1843 году отец, у которого к тому времени дела в торговле значительно улучшились, забрал 17-летнего сына в Бордо, чтобы приобщить к семейному делу. Вильям страстно желал стать художником, но ему приходилось днем трудиться в лавке, и только по вечерам юноша мог продолжать обучение в школе искусств. В школе выявили талант мальчика и убедили отца отправить сына в школу художественных искусств. Уже здесь художник обретает опыт зарабатывания денег — рисуя этикетки для джемов и варений. Когда он окончил учёбу поехал в Рим по выигранному призу в честь окончания школы. После возвращения рисовал фрески в домах богатых французских семьях в стиле итальянского Возрождения.
В 1856 году женится на Мэрри-Нелли Мончаблон. В это же время за картину «Возвращение Тобиаса» Адольф получает Медаль Чести.
Как только мастер собрал капитал, начал заниматься любимым делом — академической живописью. Карьера слаживалась достаточно успешно, художника признавали, и критики благосклонно отзывались о нём. Свои картины художник выставлял ежегодно на протяжении более пятидесяти лет в парижских салонах. В 1878 и 1885 годах на выставке парижского Салона был награждён золотыми медалями, как самый лучший живописец Франции.
Картины, которые создавал художник на исторические, библейские, мифологические сюжеты были тщательно выстроены композиционно и кропотливо выписаны, просматриваются даже самые мелкие детали. Реалистические жанровые работы и мифологические сюжеты были очень знамениты во Франции в XIX веке. Тогда он считался одним из великих мастеров живописи в мире. Художники Дега и Моне утверждали, что в 2000 годах Бугеро назовут великим французским художником. Картины мастера, несмотря на то, что они продавались по высокой цене, быстро приобретались самыми богатыми американцами.
За свою жизнь мастер написал восемьсот двадцать восемь картин. Самыми известным полотнами живописца являются: «Триумф мученицы» (1854), «Рождение Венеры» (1879), «Ореады» (1857), «Нимфы и Сатир» (1881), «Молодость Бахуса» (1884). Также художник занимался росписью стен и созданием портретов. Работы импрессионистов Бугеро считал незаконченными эскизами, поэтому выступал против показов их работ в парижских салонах.
Картины«Рождение Венеры» (фр. La Naissance de Vénus) — знаменитая картина позднего академиста Бугро .
На картине изображено не само рождение из моря, а перемещение Венеры в раковине из открытого моря в Пафос на Кипре . Раковина является типичным символом, сопровождающим изображения Венеры. Она символизируетплодородие , чувственные удовольствия и сексуальность . Сюжет и композиция напоминают одноимённую картину Сандро Боттичелли , а также «Триумф Галатеи » Рафаэля . Линии картины извилистые, мягкие и нежные. Цветовая гамма в основном светлая, в диапазоне между белым и голубым — цветами, символизирующими чистоту и божественное происхождение. Художник сделал явный акцент на фигуре Венеры, оставив других персонажей в тени. Небо на картине пасмурно, оно предвещает грозу, что может быть как символом трудностей, ожидающих любовь, символизируемую Венерой, так и просто оптическим эффектом, объясняющим, почему большинство персонажей полотна изображены в тени.
«Богородица и ангелы, играющие музыку» была создана в 1881 и явилась одной из самых мощных работ художника.
Все образы в ней красивы, воздушны, совершенны. Вильям Бугро часто в своих произведениях пишет целую группу ангелов, например как в «Пьета» (1876) или «Regina Angelorum» (1990), и все ангелы — девушки. Бугро, стремясь к совершенству, часто использует одни и те же модели. В изображении святых он ищет человеческий образ: это было изыскание божественной природы каждой души.
Вильям Бугро добился в своих образах абсолютного оживления героев, как никакой другой художник до него. Изобразительное мастерство Бугро позволяло добиться точности изображения анатомии человеческого тела, заставляя восхищаться зрителя красотой кожи, волос, тела, тем самым улавливая тончайшие черты личности и настроения. Он придерживался традиционных методов в живописи, создавая много детальных эскизов карандашом и маслом. Каждая из его композиций сложна: будь то взаимодействие фигур и окружающих предметов, или цвет и перспектива. Все части гармонично взаимодействуют, тем самым подчеркивая эмоции каждого полотна.
«Пьета» (1876) Бугро — уникальное изображение самого известного из образов.
Плачущая Богородица облачена в одежду черного цвета — это траур о сыне, которого она держит на груди. Мертвое тело Иисуса безвольно висит на руках, и восемь ангелов их окружают. Ангелы одеты в цвета радуги и создают дугу над Марией и Иисусом — это отсылает нас к сюжету Ветхого Завета: Ной и его семья увидели радугу после Великого потопа, что стало Божьим знаком к возрождению мира. У Бугро радуга символизирует то, что жертва Иисуса была принесена, и что человеческая душа может родиться заново и взойти к Богу после смерти. Поза Марии неясна: или она ориентирована на зрителя в своем сидячем положении, или обращается к небу глазами, наполненными горя и обвинения. Скорее всего, она оплакивает своего сына, как земная мать оплакивает потерю ребенка. У ног Иисуса лежит терновый венец, кровь с которого сочится на белую ткань: она символизирует мучения Христа для обретения спасения человечеством. Душа Иисуса чиста — это символизируют белая повязка и кувшин с водой; Иисус и Мария окружена ореолом света — символом их святости. Эта картина была навеяна смертью старшего сына Бугро в 1875 (художник потерял четверых из пяти своих детей).
После смерти Вильяма-Адольфа Бугеро и периода забвения его работ, мастерство было по достоинству оценено современниками. В 1984 году в Париже была открыта главная выставка работ мастера.
В самом начале ХХ века популярность художника начала идти на убыль, но сейчас к работам мастера снова растёт интерес. Учениками его были: Анри Матисс, Пьер Огюст Кот, Отон Фриз, Поль Шабас, Гюстав Жаке.
The post Вильям-Адольф Бугеро (William-AdolpheBouguereau): Академизм, абсолютно отвергающий авангард first appeared on Арт-Торги.
Powered by WPeMatico