«Рубенсовские женщины» — во всех смыслах эталон женской красоты, появившийся в XVI веке. Но вкусы и мода меняются , и ХХ век, со своей одержимостью к нездоровой худобе, почти уничтожил эстетику и красоту пышных форм.
Во многих странах на протяжении веков в реальной жизни пышные девушки ценятся по двум простым причинам. Во-первых, полнота красноречиво говорит о богатстве рода, который мог гарантировать, что семья невесты породнится с влиятельными людьми или что жених получит немалое приданое. Во-вторых, считается, что пышнотелые женщины более здоровы и имеют высокую способность к деторождению, что во времена, когда половина потомков умирала в битвах, от болезней или голода, было ой как важно. И вообще, «пока толстый сохнет, худой сдохнет» — телесные «соцнакопления» могли пригодиться на случай голода.
Существуют разные теории на тему того, почему Рубенс придерживался именно такого изображения женского тела.
Одни исследователи объясняют эту тенденцию тем, что представления о женской красоте вполне соответствовали духу самой эпохи. Рубенс писал людей, соответствующих стандартам современного общества. В начале 17-го века приветствовались именно пышные формы. Они воспринимались как свидетельство физического здоровья, внутреннего величия и высокого статуса человека. Худоба же, напротив, являлась синонимом бедности, болезни и старости.
Существует также и противоположная точка зрения. «Рубенсовские женщины» могли быть гротескной формой изображения пороков современников. Акцент на пышные формы мог быть создан с целью обратить внимание на актуальные проблемы того времени – чревоугодие и праздность высших слоев, которое также отразилось в европейском искусстве и архитектуре XVI–XVII веков под названием барокко. Для барокко характерно внимание к деталям, символы и аллегории, грандиозные композиции, преувеличения, эмоциональность, пышность, витиеватые, изогнутые линии и обилие декора.
И если присмотреться к картинам Рубенса, то как талантливо прорисованы все детали женского тела, та же пышность тела, витиеватость и изогнутость линий, обилие женского тела и женских эмоций, настроений эпохи Барокко.
Однако немаловажны и предпочтения самого художника. Многие полагают, что Рубенс сам восхищался пышными дамами. C помощью своих работ он воспевал красоту их форм, демонстрируя свое пристрастие.
The post Питер Пауль Рубенс: Барокко и «рубенсовские женщины» first appeared on Арт-Торги.
Powered by WPeMatico